Казначейство назвало самые распространенные ошибки при госзакупках за II полугодие 2019 года

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2019 года. В их числе ошибки, допущенные при госзакупках товаров, работ, услуг (далее - товар). Значительную часть заказчики допустили при расчете НМЦК и исполнении контракта. Остановимся на основных.


Нарушения при расчете НМЦК


Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта.


Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:

● информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);

● предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;

● предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.


Кроме того, ведомство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:

● использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;

● использовали иные методы, хотя была возможность применить основные.


Казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:

● не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;

● определили накладные расходы без их детализации и расчетов;

● использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц. Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция;

● использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.


Нарушения при исполнении контракта


Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:

● не начислили и не взыскали пени и штрафы;

● приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;

● изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);

● приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией;

● приняли и оплатили фактически не поставленные товары.

Письмо Казначейства России от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615



Просмотров: 1