Национальный режим в сфере закупок в 2020 году

Что такое национальный режим О том, что такое национальный режим, нам рассказывает статья 14 Закона о контрактной системе. В случае, когда заказчики осуществляют закупки товаров, работ и услуг, происходящие из иностранных государств, к ним применяется национальный режим на равных условиях с товарами, работами и услугами, которые поставляются и оказываются российскими организациями. Национальный режим используется в целях защиты определенных групп товаров, произведенных в странах – членах ЕЭС – далее – отечественная продукция от иностранных аналогов. В целях реализации такой защиты Правительство РФ издает различные нормативно-правовые акты, направленные на продвижение отечественной продукции. Такие меры создают условия для того, чтобы реализовывать отечественную продукцию было выгоднее по сравнению с зарубежными аналогами.

В каких случаях к товарам применяется национальный режим В нормативно-правовых актах, издаваемых Правительством, есть приложения, в которых указываются перечни товаров, работ и услуг в классификацией по кодам ОКПД2. Если товар, который заказчик планирует приобрести, находится в таком перечне, то к этому товару необходимо применять национальный режим, за исключением случаев, когда в НПА перечислены ситуации, когда применение национального режима не требуется. В основе всех НПА лежит принцип, в соответствии с которым отечественная продукция при закупке товара находится в привилегированном положении по сравнению с остальными товарами.

Примеры применения национального режима Все НПА, которые относятся к национальному режиму, делятся на три группы – запреты, ограничения допуска и условия допуска. Подробнее о каждом из них далее. Запреты Пример – постановление Правительства №616. Если продукция подпадает под действие данного запрета, то заказчику придется отклонить все заявки, не удовлетворяющие условиям данного постановления, а именно – все заявки, у которых страна происхождения товара не является членом ЕЭС. Все исключения, когда национальный режим применять не нужно, указаны в части 3 Постановления. Важный момент – если применяется постановление, устанавливающее запрет на поставку товара, то никакие другие постановления в соответствии с национальным режимом на такую закупку уже не будут распространяться, и устанавливать их не нужно. Ограничения и условия допуска Пример – постановление Правительства №102 от 05.02.2015 года. Все постановления об ограничениях и условиях допуска имеют почти одинаковый механизм работы. Постановление работает по принципу «Третий лишний» - для того, чтобы отклонять заявки в соответствии с этим постановлением, необходимо, чтобы на участие в закупочной процедуре было подано как минимум две заявки, страной происхождения которых является страна-член ЕЭС, и товар, который предлагается к поставке, имеет разных производителей. То есть по факту получается, что отечественная продукция имеет преференции перед иностранной, но только в том случае, если выполняется ряд условий. В остальных случаях заключение контракта на поставки иностранной продукции не будет отличаться от поставок отечественной продукции. Например, на участие в аукционе поступило 3 заявки со странами происхождения Россия, Армения и Венгрия. Если Россия и Армения подтвердили страну происхождения товара путем предоставления сертификата по форме СТ-1, то срабатывают ограничения, и Венгрия отклоняется. Если Россия подтвердила страну происхождения сертификатом СТ-1, Армения и Венгрия приложила регистрационные удостоверения, то ограничение, предусмотренное постановлением, не срабатывает. В этом случае к заявкам применяются условия допуска. Отклонять никого не следует.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/news/105044-fakticheski-vypolnennye-raboty-pri-rastorjenii-kontrakta



Просмотров: 0